Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21.09.2015 N 49-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами капитала на получение денежных выплат"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2015 г. № 49-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ
О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) КРАЕВОГО
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат.
2. Признать утратившими силу:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.08.2014 № 40-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по принятию решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат и направлению в министерство социальной политики Красноярского края решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат для перечисления средств краевого материнского (семейного) капитала";
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.04.2015 № 15-Н "О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.08.2014 № 40-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по принятию решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат и направлению в министерство социальной политики Красноярского края решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат для перечисления средств краевого материнского (семейного) капитала".
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр
социальной политики
Красноярского края
Г.М.КОВАЛЕВА





Приложение
к Приказу
министерства социальной политики
Красноярского края
от 21 сентября 2015 г. № 49-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ
(ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) КРАЕВОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Красноярского края, получившие сертификат на краевой материнский (семейный) капитал.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края (далее - органы социальной защиты населения):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в органах социальной защиты населения;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", едином краевом портале государственных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах органов социальной защиты населения, порталах государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Информация о месте нахождения органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, находится на официальных сайтах органов социальной защиты населения, министерства социальной политики Красноярского края: http://www.szn24.ru.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - предоставление органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат.

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.

Результат предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие органами социальной защиты населения решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат (далее - заявление о распоряжении).

Срок предоставления государственной услуги

9. Заявление рассматривается органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами. В случае направления органом социальной защиты населения запроса срок рассмотрения заявления продлевается, но не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения заявления направляется лицу, подавшему заявление о распоряжении, на бумажном носителе или в электронном виде.
В случае если к заявлению не приложены все требуемые документы, за исключением документа, удостоверяющего регистрацию по месту жительства, указанные в пункте 15 Административного регламента, либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление о возврате заявления с указанием причин возврата, порядка обжалования и одновременно возвращает представленные документы.
10. Орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления.
11. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления направляет заявителю уведомление на бумажном носителе или в электронном виде об удовлетворении заявления или об отказе в удовлетворении заявления с указанием основания для отказа, порядка обжалования и одновременно возвращает представленные документы.
12. Орган социальной защиты населения до 15-го числа каждого календарного месяца и не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления направляет в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) на бумажном носителе и в электронном виде расчетные ведомости с указанием сумм назначенных денежных выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в отделения почтовой связи - на бумажном носителе или в электронном виде поименные ведомости получателей средств материнского капитала в виде денежных выплат, в российские кредитные организации и уполномоченное учреждение - в электронном виде поименные списки получателей средств материнского капитала в виде денежных выплат.
13. Выплата средств материнского капитала осуществляется путем перечисления уполномоченным учреждением на счета, указанные заявителями, открытые ими в российских кредитных организациях, либо через организации почтовой связи не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", № 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 67 (438), 28.12.2010);
Законом Красноярского края от 09.06.2011 № 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 31 (472), 20.06.2011, "Наш Красноярский край", № 42, 21.06.2011);
Постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 № 384-п "О правилах направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала и правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", № 47, 06.07.2011, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 34 (475), 11.07.2011);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 11 (523), 19.03.2012);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 41 (262), 18.08.2008).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган социальной защиты населения заявление о распоряжении, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, размер денежной выплаты, а также способ направления уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя и его регистрацию по месту жительства;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.
К заявлению о распоряжении прилагается документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Форма заявления приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

16. В случае если документ, удостоверяющий регистрацию заявителя по месту жительства, находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не был представлен заявителем по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает посредством межведомственных запросов документ (сведения, содержащиеся в документе) в соответствующих органах и организациях.
17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

18. В случае если к заявлению о распоряжении приложены не все документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении с указанием причин возврата, порядка обжалования и одновременно возвращает представленные документы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

19. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении являются:
а) прекращение права на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 Закона Красноярского края от 09.06.2011 № 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (далее - Закон края);
б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
в) отсутствие места жительства на территории Красноярского края;
г) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала, не предусмотренного Законом края;
д) указание в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств краевого материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
е) нахождение детей (ребенка) лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона края, на полном государственном обеспечении;
ж) ограничение лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона края, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
з) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона края, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги

20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о распоряжении и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме

23. Регистрация заявления о распоряжении и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
24. Регистрация заявления о распоряжении и документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

25. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
26. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
27. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
28. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
30. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
31. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения;
- портале государственных и муниципальных услуг
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году
не более 0,1% в календарном году

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

35. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

36. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о распоряжении и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления о распоряжении и документов органом социальной защиты населения и принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
д) уведомление заявителей о принятом решении;
е) перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в органы социальной защиты населения.
39. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
40. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
41. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
42. Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
43. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
44. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
45. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
46. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в журнал личного приема.

Прием заявления о распоряжении и документов

48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления о распоряжении и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента (далее - заявление и документы).
Форма заявления приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
49. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в виде электронного документа (пакета документов).
50. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 23 Административного регламента.
51. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
52. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 50 Административного регламента.
53. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в АСП.

Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
56. Документ, удостоверяющий регистрацию заявителя по месту жительства, запрашивается органом социальной защиты населения у органа (организации), участвующего (участвующей) в предоставлении государственных или муниципальных услуг, если такой документ находится в распоряжении этого органа (организации) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
57. В случае самостоятельного представления заявителем документа, удостоверяющего регистрацию заявителя по месту жительства, указанный документ в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
58. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.

Рассмотрение заявления о распоряжении и документов органом
социальной защиты населения и принятие решения
об удовлетворении или об отказе в удовлетворении
заявления о распоряжении

60. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в орган социальной защиты населения.
61. Орган социальной защиты населения проверяет полноту документов и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, об отмене усыновления, а также сведения, необходимые для формирования и ведения краевого регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки.
62. Заявление рассматривается органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами. В случае направления органом социальной защиты населения запроса срок рассмотрения заявления продлевается, но не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения заявления направляется лицу, подавшему заявление о распоряжении, на бумажном носителе или в электронном виде.
63. Орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
64. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в АСП.

Уведомление заявителей о принятом решении

66. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении органом социальной защиты населения.
67. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления направляет заявителю уведомление на бумажном носителе или в электронном виде об удовлетворении заявления или об отказе в удовлетворении заявления с указанием основания для отказа, порядка обжалования и одновременно возвращает представленные документы.
68. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении и направление его заявителю.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления в АСП.

Перечисление средств краевого материнского
(семейного) капитала

70. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжении органом социальной защиты населения.
71. Орган социальной защиты населения до 15-го числа каждого календарного месяца и не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления направляет в уполномоченное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде расчетные ведомости с указанием сумм назначенных денежных выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в отделения почтовой связи - на бумажном носителе или в электронном виде поименные ведомости получателей средств материнского капитала в виде денежных выплат, в российские кредитные организации и уполномоченное учреждение - в электронном виде поименные списки получателей средств материнского капитала в виде денежных выплат.
72. Выплата средств материнского капитала осуществляется путем перечисления уполномоченным учреждением на счета, указанные заявителями, открытые ими в российских кредитных организациях, либо через организации почтовой связи не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.
73. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала в АСП.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

75. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также
принятием ими решений

76. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
77. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
79. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
80. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
81. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в краевом регистре лиц, имеющих право на краевой материнский (семейный) капитал, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.

Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

82. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за предоставлением государственной услуги

83. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения.
87. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органа социальной защиты населения, портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа социальной защиты населения должностного лица органа социальной защиты населения;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. Личный прием заявителей в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
93. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
94. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
95. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
96. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
97. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
98. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления органами
местного самоуправления
по переданным полномочиям
государственной услуги
по рассмотрению заявления
о распоряжении средствами
(частью средств) краевого
материнского (семейного) капитала
на получение денежных выплат

Руководителю управления
(отдела) социальной защиты
населения администрации
_____________________________________
района (города)
от __________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес проживания)
телефон _____________________________

Заявление
о распоряжении средствами (частью средств) краевого
материнского (семейного) капитала

___________________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении), имя, отчество)

1. Статус Мать
___________________________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)

2. Дата рождения
___________________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)

3. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
___________________________________________________________________________

4. Серия и номер сертификата
___________________________________________________________________________

5. Сертификат выдан Управление социальной защиты населения
___________________________________________________________________________
администрации города (района)
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
6. Документ, удостоверяющий личность
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

7. Адрес места жительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства)

8. Дата рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением
которого возникло право на дополнительные меры поддержки
___________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
9. Сведения о представителе ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства)

10. Документ, удостоверяющий личность представителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

11. Документ, подтверждающий полномочия представителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
12. Прошу направить средства (часть средств) краевого материнского
(семейного) капитала на:
а) улучшение жилищных условий _________________________________________
(указать вид расходов)
___________________________________________________________________________
в размере _____________________________________________________________
(сумма прописью)
в соответствии с реквизитами, указанными в приложении к настоящему
заявлению;
б) приобретение технических средств реабилитации для ребенка
(детей), наименование технических средств реабилитации
___________________________________________________________________________
в размере ____________________________________________________________;
(сумма прописью)
в) предоставление денежной выплаты (не более 12,0 тыс. руб. в год)
в размере ____________________________________________________________;
(сумма прописью)
г) ремонт печного отопления и (или) электропроводки
в размере ____________________________________________________________;
(сумма прописью)
д) получение образования
_______________________________________________________________________
в размере _________________________________________________________;
(сумма прописью)
е) приобретение транспортного средства
___________________________________________________________________________
в размере _____________________________________________________________
(сумма прописью)
Средствами краевого материнского (семейного) капитала ранее
__________________________________________________________________________.
(указать - не распоряжалась (ся), распоряжалась (ся)

Настоящим заявлением подтверждаю:
родительских прав в отношении ребенка (детей)
__________________________________________________________________________;
(указать - не лишалась (ся), лишалась (ся)
умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности в
отношении своего ребенка (детей)
__________________________________________________________________________;
(указать - не совершала (не совершал),
совершала (совершал)
решение об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого
возникло право на дополнительные меры поддержки
__________________________________________________________________________;
(указать - не принималось (принималось)
решение об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в
связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки
__________________________________________________________________________;
(указать - не принималось (принималось)
решение об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло
право на дополнительные меры поддержки
__________________________________________________________________________.
(указать - не принималось (принималось)
С Правилами направления средств (части средств) краевого материнского
(семейного) капитала, утвержденными Постановлением Правительства
Красноярского края от 28 июня 2011 г. № 384-п
__________________________________________________________________________.
(вписать "ознакомлен", подпись заявителя)
Уведомление о принятии решения о направлении средств (части средств)
краевого материнского (семейного) капитала прошу направить в мой адрес:
на бумажном носителе или по электронной почте
(ненужное вычеркнуть)
Адрес электронной почты _______________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________

______________ _____________________
(дата) (подпись заявителя)
Данные, указанные в заявлении,
соответствуют представленным
документам _____________________
(подпись специалиста)

Заявление и документы гражданки (гражданина) зарегистрированы
___________________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)

Принял
_________________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)

телефон исполнителя ___________________

Приложение к заявлению о распоряжении
средствами (частью средств) краевого
материнского (семейного) капитала

Реквизиты получателя средств ______________________________________________
(наименование организации либо Ф.И.О.
физического лица)
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________________
КПП _______________________________________________________________________
Банк получателя ___________________________________________________________
Р/счет ____________________________________________________________________
К/счет ____________________________________________________________________





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления органами
местного самоуправления
по переданным полномочиям
государственной услуги
по рассмотрению заявления
о распоряжении средствами
(частью средств) краевого
материнского (семейного) капитала
на получение денежных выплат

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя

\/

Информирование заявителя

\/ \/

Предоставление информации Прием заявления и документов

\/

Запрос документов в рамках
межведомственного взаимодействия

\/

Принятие решения об отказе < Рассмотрение заявления и документов
в удовлетворении
заявления о распоряжении \/

\/ Принятие решения об удовлетворении
заявления о распоряжении
Уведомление заявителя
о принятом решении \/
об отказе в предоставлении
государственной услуги Уведомление заявителя
о предоставлении
государственной услуги

\/

Направление в Краевое казенное
учреждение "Центр социальных выплат"

\/

Перечисление средств краевого
материнского (семейного) капитала
Краевым казенным учреждением
"Центр социальных выплат"



------------------------------------------------------------------